Детские библиотеки МКУК

Детская литературная мастерская (для детей 11-17 лет)

Росинка

приглашает в Центральную детскую библиотеку

(мкн. Жукова, 53, тел. 32-14-62)

Ежедневно кроме субботы с 1030 до 1900.

Цель проекта: поддержка и поощрение детского литературного творчества.

Руководитель мастерской Бабенко Юлия Николаевна, главный библиотекарь Центральной  детской библиотеки.

 

План проекта на 2014 год

 

ЯНВАРЬ

1.Понятие «лирический сюжет»

2.Лирическое обобщение.

ФЕВРАЛЬ

1.Единство внешнего и внутреннего мира в лирическом сюжете. 

2.Роль глаголов в лирического сюжета.

МАРТ

1.Роль слов-концептов в формировании лирического сюжета.

2.Концепт неба. 

АПРЕЛЬ

1.Концепт дерева, цветов, сада.

2.Концепты ночи и дня.

МАЙ

1.Концепт сна.

2.Концепт музыки.

СЕНТЯБРЬ

1.Диалог в лирическом сюжете.

2.Современный авангард в поэзии.

ОКТЯБРЬ

1.Свойства лирического жанра, отражённые в лирическом сюжете.

2.Социальные приметы времени в современной поэзии.

НОЯБРЬ

1.Язык лирики Пушкина.

2.Лексика и фразеология в поэзии. 

ДЕКАБРЬ

1.Поэтический синтаксис.

2.Словотворчество и проблемы языка поэта.

 

 Литературные занятия (для школьников 8 - 10 лет)

Радость творчества

Цель проекта: воспитание любви к родному языку, художественному слову.

Задачи проекта: развивать литературные способности, способствовать формированию способности к читательскому восприятию художественных произведений.

Руководитель: Бабенко Юлия Николаевна, главный библиотекарь Центральной  детской библиотеки.

 

План проекта на 2014 год

ЯНВАРЬ

1."Говори, да не заговаривайся!" (о точности языка)

2.Чья речь богатая?

ФЕВРАЛЬ

1.Малые прозаические жанры. 

2.Учимся писать - редактировать.

МАРТ

1.Построение сюжетной линии.

2.Учимся писать - редактировать.

АПРЕЛЬ

1.Язык литературных персонажей.

2.Учимся писать - редактировать.

МАЙ

1.Роль диалогов в художественном произведении.

2.Учимся писать - редактировать.

СЕНТЯБРЬ

1.Как "украсить" прозаический текст.

2.Учимся писать - редактировать.

ОКТЯБРЬ

1.Фольклорные мотивы в современной литературе.

2.Учимся писать - редактировать.

НОЯБРЬ

1.Стили речи. Стилистические ошибки.

2.Учимся писать и редактировать.

ДЕКАБРЬ

1.Стилистические фигуры: инверсия, повторение, бессоюзие, многосоюзие, аппликация.

2.Учимся писать и редактировать.

 

 Литературные занятия (для дошкольников 5 - 6 лет)

Ступеньки к творчеству

Цель проекта: воспитание любви к родному языку, художественному слову.

Задачи проекта: развивать воображение, образное мышление, читательское восприятие художественных произведений.

Руководитель: Бабенко Юлия Николаевна, главный библиотекарь Центральной  детской библиотеки.

 

План проекта на 2014 год

ЯНВАРЬ

1."Жили-были рифмы"

2.Из чего "растут" стихи?

ФЕВРАЛЬ

1."Я умею удивляться. Я умею удивлять". 

2."Норка в норке" (слова-близнецы).

МАРТ

1."Да" и "нет" не говорите, "чёрный" с "белым" не берите! (противоположные слова).

2."Убежало молоко, убежало время" (переносное значение слов).

АПРЕЛЬ

1.От слова к предложению.

2."Мир. Мир! Мир?" (сообщаю, восклицаю, спрашиваю).

МАЙ

1."Что было раньше, что потом?" (построение текста).

2."Язык родной, дружи со мной!".

СЕНТЯБРЬ

1."Где были, что видели?".

2."Сказку сочинили, а конец забыли".

ОКТЯБРЬ

1."В "словесном саду" всё, что хочешь, найду".

2.Речь без соли и перца (пословицы и поговорки).

НОЯБРЬ

1."Ожидаются осадки - небо хмурится" (текст художественный и не художественный).

2.Сочиняем "почемучки".

ДЕКАБРЬ

1."Почему весна - "весна", а не "лето", не "зима"? (происхождение слов)

 2."За чудесами в зимний лес" (слова-сравнения, олицетворение).

© Детские библиотеки МКУК "Старооскольская ЦБС" 2018